Блаженства. Блаженны пострадавшие за Христа

Вот так звучит последняя из девяти заповедей блаженства: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.» Это – заповедь мученичества.

В ней также, как и в предыдущей идет речь о гонениях, но если в предыдущей шла речь о гонениях за правду, то в этой — за Христа. В обоих случаях говорится о парадоксальной вещи – о важности страданий для человека! Эти страдания настолько драгоценны для строительства бессмертной души человека, что Господь дважды повторяет это, возводя все в более высокую степень. Да уж! Вроде бы ищешь Бога, чтобы жизнь была легче, чтобы поменьше было трудностей, болезней, слез, а тут – с точностью до наоборот! Вот уж действительно точно сказано в 11 псалме царя Давида: «сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею», под таким напором любой камень можно расплющить, не то что человеческое сердце.

И тот, кто добровольно идет на это мученичество, тот обретает драгоценнейший опыт для восхождения на девятую ступень лестницы Христовой. Те, что сумели взойти на первые восемь ступеней, ничего на свете не желают больше, чем от всего сердца отдать жизнь свою за Господа своего. Подобная жажда мученичества всегда была наивысшей жертвенностью, как главная движущая сила Церкви Христовой, со времен апостолов и до наших дней. Когда апостола Андрея Первозванного язычники привели к кресту, чтобы распять, он с радостью воскликнул: «О, сладкий крест, как долго я ждал тебя и мечтал об участи такой!» Примеров подвигов мученичества в святцах можно найти множество, и каждый уникален, каждый поражает своей отреченностью от земных привязанностей и своей жертвенной любовью к Богу. Так было в первые века, так это происходит и сейчас. Достаточно вспомнить тысячи и тысячи наших новомучеников, пострадавших во время гонений после революции.

Однако мучения и преследования верующих продолжаются и там, где нет официальных гонений на христианство. Есть у нас на приходе мальчишка, которого, когда он пытается держать пост, его отец-безбожник специально заставляет приносить ему к столу колбасу и уговаривает съесть кусочек. Другой наш прихожанин после семинарии был призван в армию и испытал там немало притеснений от командира-безбожника только за то, что тот — православный. А еще знаю случаи, когда муж специально придумывал жене срочные дела, лишь бы не пошла в церковь на службу. Разве нужен в этих случаях какой-то император-гонитель, типа Нерона или Диоклетиана, когда рядом есть подобный, обрекающий на мученичество за Христа?

Как это возможно – чтобы человек отказался от комфорта или от каких-то благ земной жизни, или вообще – от самой жизни? И ради чего? И при этом еще и радоваться? Человеку, измеряющему жизнь только земными категориями этого никогда не понять потому что жизнь такого человека всего лишь четырехмерна – три измерения пространства и время (причем все это весьма ограниченно). Для того, чтобы это вместилось в человека нужно открытие еще одного измерения – измерения ЛЮБВИ, той самой ЛЮБВИ – которая БОГ. Только тогда человек начинает понимать, что именно это в жизни – самое главное, а остальное даже не второстепенно, все остальное – просто исчезающе мало. Вот тогда и исполняется фраза «радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Это не та радость, что оканчивается вместе с жизнью, но радость вечная. Не то веселье тела, что завершается горечью разочарования, но веселье духа. И не та плата, что ожидает наемник за свой труд. Это награда любви Отца сыну. Награда той самой настоящей любви, которой только и может по-настоящему жить человек. Вот такими мыслями об этой наивысшей заповеди из заповедей блаженства хотел поделиться с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *